Режим работы магазина:
ПН - ПТ: с 9:00 до 18:00
0 Корзина 0 грн
Каталог

Флейта Пана – завораживающий звук уникального инструмента

флейта панаКаждый имеет отношение к музыке. Но слушать чьи-то произведения – одно, а творить звук самому – совершенно другое. Многие учатся играть на музыкальных инструментах, чтобы не останавливаться в личностном развитии, другие получают креативный подарок, который наталкивает на мысль об учении, почему бы и нет?

Если вы решили освоить новый музыкальный инструмент, или это станет вашим первым опытом, среди духовых инструментов обратите внимание на панфлейту.

Оригинальное название из Древней Греции

Флейта Пана получила такое название в честь древнегреческого бога. Пан – это бог пастушества, скотоводства, природы. Это было его приспособление, где он в роскошных долинах Аркадии веселился с нимфами. Звуки его флейты (сиринги) – звали всех в хороводы, которые пугали смертных шумом и весельем. Звуками флейты Пана усмирялись волны моря.

Как выглядит панфлейта?

Это один из видов многоствольных духовых инструментов, который привлекает внимание необычной каскадной формой.

Состоит из пустотелых трубочек разной длины, их может быть две и больше, как правило, семь, нижние торцы – закрыты, а верхние – открыты.

Преимущества музыкального инструмента

Вы захотите узнать все секреты игры на инструменте, если узнаете о многочисленных его преимуществах.

Это один из тех видов, на котором легко научиться играть благодаря наглядности. Конечно, относительно, ведь каждый человек по-своему воспримет обучение, но в конечном результате, если не останавливаться, успех гарантирован.

Инструмент известный своим уникальным тембром. Его практически невозможно спутать с каким-то другим тембром. Если каждый вид имеет свои особенности, за которые его выбирают, плюс этого – в тембре.

Очень связан с тембром – диапазон. Стандартный диапазон – три октавы, но возможности приспособления на этом не заканчиваются, потому что вы можете со временем увеличить его до трех с половиной октав. Существуют примеры увеличения до пяти октав, что, по сути, свидетельствует о неисчерпаемых возможностях флейты Пана. При этом не важно, какого она размера – миниатюрная или большая, в любом случае, главное – сноровка.

Открытость инструмента делает его особенным. Отсутствуют свистки, именно поэтому важно соблюдать динамику на одном звуке, но одновременно такая особенность дает возможность исполнителю менять громкость на одной ноте, не теряя общий строй.

Музыкант может частично или полностью закрывать отверстия в трубке по всему диапазону приспособления, создавая красивые музыкальные эффекты.

Еще один плюс – свободное интонирование. То есть музыкант может на одной трубке извлекать целую октаву, что важно для развития его слуха.

Очередное преимущество – возможность играть тембром. Исполнитель имеет доступ к разным тембрам. Это дает возможность делать звук чистым, многогранным, а игру – незабываемо красивой.

Специфичность, уникальности панфлейты, делают её самодостаточной без аккомпанемента. Она звучит богато.

Она самая громкая среди других видов, что несомненный плюс, ей не нужен микрофон для усиления громкости.

И, конечно, редкость. Экзотичность приспособления привлекает к нему внимание, делает популярным.

Есть ли недостатки панфлейты?

Как и любое в этом мире, у флейты Пана есть недостатки.

Если вы выбрали это редкое приспособление, чтобы создавать уникальную мелодию, придется поучиться и постоянно совершенствовать свои навыки, чтобы добиться идеальной игры.

У новичка могут возникать сложности с игрой больших интервалом, могут возникнуть сложности с игрой тембром и точностью интонирования. А еще сложно найти мастера, который бы учил столь интересному и полезному занятию.

Но если вы все же не остановитесь и готовы на самоотдачу, то вас ждет уникальное умение, а музыка экзотичного инструмента будет завораживать и вызывать восхищение.

Техника игры: инструкция для новичков

Каждый музыкант, независимо от уровня мастерства, знает, что игра начинается с правильного положения тела и заканчивается правильным, бережливым уходом за инструментом. В этом и заключаются секреты мастерства. Чтобы начать, вам необходимо:

1. Занять позицию стоя или сидя. Спина должна оставаться ровной, но не напряжённой. Расслабьте её.

2. Держите панфлейту двумя руками. Длинная сторона приспособления должна находиться в правой руке, словно вы пожимаете руку. Добейтесь вертикального расположения, параллельно плоскости тела. Короткая сторона удерживается левой рукой. Обратите внимание! Большинство флейт Пана изогнуты. Изгиб должен находиться от вас. За горизонтальностью стоит следить относительно головы: если вы наклоняете её влево или вправо, приспособление должно оставаться на одной линии с ней.

3. Руки необходимо расслабить. Если вы будете удерживать панфлейту таким способом, то легко сможете передвигать её взад или вперед, чтобы дуть в нижние трубки.

4. Необходимо сформировать правильный амбушюр. Это такое позиционирование губ, рта, чтобы исполнитель мог контролировать воздушный поток. Именно воздушным потоком производится игра.

Чтобы сделать амбушюр правильно, попробуйте следующее:

• сделайте легкую улыбку;

• немного сожмите губы;

• между губами сделайте небольшое отверстие;

• расположите флейту пана напротив губы (нижней) и направляйте воздух в трубку, представьте, словно вы дуете в бутылку.

Далее необходимо:

• откорректировать положение нижней части приспособления относительно корпуса, двигая им к себе, от себя, регулируя так попадание воздуха в трубки;

• откорректировать положение верней части ниже или выше относительно губ и рта, что важно для качества звука;

• для игры высоких нот – сводите губы более плотно (короткие трубки), для низких нот – расслабляйте амбушюр (длинные трубки).

5. Дуйте в инструмент, когда ваше тело уже заняло правильную позицию. Направляйте воздух в трубку равномерно и сильно.

6. Чтобы менять разное звучание, произносите буквы. Например, для игры используется в основном позиция «т», но есть еще «б», «п», и «д» для корректировки звучания.

7. Играйте альтерированные ноты, тремоло, стаккато, вибрато, болтайте кончиком языка, чтобы добиться звуком трели.

8. Чтобы отработать навыки играйте гаммы, научитесь играть простые мелодии и не забывайте о регулярных тренировках.

9. Можете попробовать играть перед зеркалом, чтобы со стороны видеть амбушюр, наблюдать за собой и видеть возможные ошибки.

Играть просто, если тренироваться. В начале возможны трудности, но главная задача – их преодолеть. Инструмент открывает уникальные возможности, даря звук, которым бог Пан веселил нимф и управлял природой. Оно того стоит!

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
23 + ? = 30