Режим работы магазина:
ПН - ПТ: с 9:00 до 18:00
0 Корзина 0 грн
Каталог

Карнавальные маски – история, происхождение, разновидности

карн маски исторТакой уникальный предмет, как карнавальная маска, появился в мире еще несколько веков назад. Тем не менее, применение в тот период было немного иным, чем назначение сегодняшних украшений для вечеринок. Они использовались первоначально для того, чтобы скрыть свое лицо и свою особу. Популярны такие вещи были среди бандитов и злодеев, которые желали остаться неузнанными во время преступлений. Также использовали их и тайные любовники во время своих рандеву. К примеру, если любовная связь могла быть подвержена всеобщему осуждению по каким-либо причинам, как мужчина, так и женщина пытались всячески завуалировать и скрыть свои отношения. Для этого они и приобретали или создавали собственными руками своеобразные венецианские папье-маше и другие детали.

Первые изделия и самые известные материалы для изготовления

Появились такие аксессуары впервые в Венеции, о чем логично можно догадаться по названию. Создавались атрибуты эти из абсолютно разных материалов, также они декорировались украшениями и деталями, созданными из популярных в те времена материалов. Создавались аксессуары такие техникой папье-маше, которая используется и по сегодняшний день. При этом для изготовления готового маскарадного изделия применялась масса декорирующих материалов и тканей, среди которых самыми распространенными были такие виды:

* Мех, который демонстрировал благородности роскошность.

* Разнообразные ткани, которые комбинировали разные цвета и узоры и создавали пестрые яркие образы.

* Драгоценные камни и разного рода изящные декоративные элементы и украшения.

* Перья.

Со временем такие украшения вышли из разряда средств для скрытия собственной личности и способов упрятаться от людей. Появились непосредственно венецианские карнавальные маски, которые использовались именно на этом действии – на карнавале. Карнавал в Венеции был настоящей феерией, праздником удовольствия и знамением гедонизма. Естественно, такое празднование не могло не понравиться людям – со временем карнавал вышел за рамки итальянского города и распространился не только по всей стране, но и по миру. Людям очень нравилось торжество, а кроме этого у этой большой вечеринки бы и некий социальный подтекст. Призвано это событие было закрыть лица и тела людей за яркими костюмами и этим самым заставить всех забыть о каких-либо различиях между социальными слоями. Таким образом, независимо от статуса, дохода, социального уровня, рода деятельности и ряда других социальных признаков, человек мог с легкостью кануть в празднование и утонуть в веселых танцах и развлечениях. Нравилось такое веселье как бедным, так и богатым.

«Нездоровая» популярность и запрет на использование

Праздник настолько увлек людей, что они начали закрывать лицо не только во время торжества, но и в повседневной жизни. Создать карнавальные маски или же купить их мог каждый. И такая возможность скрыть свое лицо не могла не нравиться людям, особенно жителям Венеции. Разные жители города применяли эти аксессуары по разным причинам – кто-то желал оставить в секрете от соседей и других жителей города то, куда он отправляется вечером, кто-то желал прогуляться наедине, не будучи обязанным здороваться со всеми знакомыми, кому-то просто нравилась загадочность и таинственность образа. А кто-то, конечно же, использовал деталь в преступных целях. Начало опять возрастать количество преступлений, осуществленных под таким прикрытием. Параллельно с этим, народ начал чувствовать собственную свободу под таким прикрытием, благодаря чему люди, не боясь быть публично осужденными, буквально «сходили с ума». Начал возрастать разврат в городе – люди без страха вступали в неприемлемые половые связи, становился все более популярным гомосексуализм, значительно возрос интерес к азартным развлечениям. В такие игры некоторые горожане играли буквально круглосуточно. Все туристы, которые посещали город в те времена, были в шоке от таких событий, думая, что поведение такое для горожан в порядке нормы.

Именно поэтому появился и достаточно строгий закон, вышедший в Венеции в начале 17 века. Согласно этому закону, запрещалось использование в будние дни этих изделий, назначенных сугубо для праздника. При чем, меры были достаточно жестокими – любитель прогуляться с закрытым лицом мужского рода мог попасть в тюрьму на целых два года. А поклонницы скрывания в повседневной жизни собственного лица приговаривались к наказанию в виде избиения розгами. При этом наказывали их публично, при всех, в центральной части города.

Запрет на проведение карнавала

Спустя некоторое время маски для лица как карнавальные атрибуты потеряли свой смысл, так как под запретом оказалось и само это торжество. По закону Католической церкви, которая в то время управляла большинством таких социальных вопросов (именно эта инстанция и наложила запрет на повседневное ношение), проведение торжества должно было быть отменено во всех проявлениях. Однако со временем церковь позволила в определенные праздничные дни года использовать аксессуар. По стечению обстоятельств отмена запрета превратилась импровизировано в карнавал. А еще спустя некоторый отрезок времени торжество вновь разрешили проводить на улицах города. Тем не менее, прошли века прежде, чем эта большая вечеринка была полностью возобновлена и «реабилитирована» и начала вновь проводиться, - произошло это аж во второй половине 20 века.

Подвиды и разновидности деталей – самые популярные вариации и их смысл

Предлагаем узнать больше о разновидностях и типах такой атрибутики, ведь детали эти бывают совершенно разными, и при этом каждый из них наделен определенным смыслом и значением.

Выделяют такие виды венецианских маскарадных украшений:

* Дель Арте – созданные для комедии детали, которые использовались в представлениях.

* Классические варианты – культурная атрибутика, которая не применялись в театре, а была создана именно для карнавала.

Первый вид появился в 16 веке – к нему относится множество разных подвидов, применяемых актерами для того, чтобы подчеркнуть образ и придать ему яркости, насыщенности и насытить внешний вид актера соответствием его образу. Особую популярность обрели такие вещи в уличных комедийных представлениях, создаваемых актерскими труппами для широкой общественности.

Второй же вид применялся именно в процессиях карнавальных, а также в повседневной жизни в эпоху, когда особо популярно было носить атрибутику в повседневной жизни. Один из самых популярных видов – это баута, которая использовалась для того, чтобы скрыть свою внешность и «слиться с толпой». Она полностью закрывала лицо и выглядела очень таинственно, даже немного устрашающе. Тем не менее достигло изделие особой популярности и было распространено среди горожан. Носить его было популярно в комбинации с длинной балахонистой одеждой в пол – такой облик позволял обладателю всех этих атрибутов быть полностью скрытым и анонимным для всего окружения. 18 век стал временем изобретения и максимальной распространенности бауты. Очевидно, применялись атрибуты не так для маскарада, как для повседневности. Эту вещь можно было носить, фактически не снимая, чем и пользовались любители остаться неузнанными. Позволяла конструкция не только без трудностей носить ее на улице, но также и не снимать аксессуар во время трапез, есть и пить без проблем. Высокая концентрация популярности бауты стала причиной того, что улицы были переполнены горожанами с закрытым лицом и телом, к тому же, конструкция маски заглушала голос человека, делая его более глубоким и значительно отличающимся от привычного голоса обладателя изделия. Это и стало причиной проблем полиции тех времен в определении преступников – все люди выглядели и звучали очень похоже.

Женские и мужские аксессуары, которые применяются по сегодняшний день

Существовали и сугубо женские изделия, такие, как моретта – деталь, которая ценилась венецианками и была распространена среди женской половины населения. Она закрывала все лицо женщины, включая ее рот. Таким образом, нося украшение, женщина не могла говорить, а лишь передавала все эмоции движениями и жестами. Обладательницы моретты выглядели очень загадочно, таинственно и необычно, что очень нравилось и женщинам, и мужчинам.

Сегодня на маскарадах и вечеринках популярна такая карнавальная маска мужская, как изделие с большим и устрашающим клювом. Напоминает этот образ вид грозной и злой птицы, что отлично сочетается с таинственными темными костюмами. Тем не менее, ранее использовалась такая вещь в медицине – носили это изделие с большим клювом доктора, которые тогда в основном занимались излечением чумы. Несмотря на положительную и благородную роль медиков, такой образ устрашал венецианцев и других европейцев. Не удивительно, ведь врач действительно выглядел по меньшей мере странно в таком загадочном облике. Одновременно, когда времена особой распространенности и опасности чумы прошли, веселые венецианцы-любители маскарадов и эту достаточно грустную деталь превратили в символ празднования. Таким образом, появилось множество украшений для лица с клювами – они создавались в разных цветах, оттенках, из разных материалов, появились очень яркие и пестрые вариации. Популярны они и по сегодняшний день.

Сегодня маски также распространены – кружевные, ажурные, папье-маше. Тем не менее, карнавал уже стал скорее туристическим действием для гостей Италии, нежели тем оригинальным торжеством, каким он был несколько веков назад.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
39 + ? = 41